fotogora (fotogora) wrote,
fotogora
fotogora

Радиосинхронизаторы. Типы, возможности, выбор

Недавно мы публиковали материал, в котором рассматривали вопрос о том, какой выбрать синхронизатор для студии. И если вы остановили свой выбор на радиосинхронизаторах, как наиболее подходящем варианте, то следующий шаг состоит в том, чтобы разобраться, что за странные параметры у них – каналы, группы, ТТЛ и зачем все это нужно, а главное, – как пользоваться всеми возможностями данных аксессуаров? Разбирать будем от простейшего до самого сложного и продвинутого.
рофессия фотограф обучение

Что такое радиосинхронизатор?

Радиосинхронизатор – это прибор, а точнее комплект из двух приборов, в который входит приемник и передатчик. Передатчик по радиоканалу передает на радиоприемник сигнал о том, что шторки открыты и вспышке пора срабатывать. Это то единственное общее, что есть у всех радиосинхронизаторов. В остальном они отличаются друг от друга. И первое разделение – по назначению.

Первое, на что стоит обращать внимание при выборе радиосинхронизатора

, – для студийных вспышек или для накамерных он предназначен. Современные дорогостоящие модели радиосинхронизаторов выпускаются универсальными – у них есть шнур для подключения к студийному моноблоку и башмак для установки накамерной вспышки. Но самые простые радиосинхронизаторы делают либо для студийки, либо для накамерной вспышки.

Например модели Raylab RRT-WT4-35 и Grifon RT-04 предназначены для студийных вспышек и подключить их напрямую к накамерной достаточно проблематично. А недорогие Grifon CT-04 и Raylab RRT-WT4-CUH предназначены для работы с накамерной вспышкой и теоретически их можно подключить к студийным вспышкам, потому что есть PC-синхроконтакт на приемнике, но работать будет не так удобно или нужно будет дополнительно приобрести синхрошнур (например, Raylab RAC-SYN03).

Вы спросите: «Может быть нужно сделать вывод, что стоит обращать внимание только на дорогие модели?» Ответ – и да, и нет. Современные радиосинхронизаторы, даже недорогие от Raylab или Grifon, выпускаются огромными партиями. Для их создания применяют автоматизированные линии и качество, и надежность их стали очень высокими. Поэтому, если вам нужна «зажигалка» для ваших вспышек без претензий на многофункциональность, то стоит обратить внимание на недорогие радиосинхронизаторы этих брендов.

Сколько надо синхронизаторов?

На вопрос – сколько необходимо иметь радиосинхронизаторов, ответ, вроде бы, очевиден – столько, сколько у вас вспышек. Но на самом деле на покупке можно сэкономить.

99,9% всех студийных вспышек оснащены световыми ловушками, которые практически мгновенно реагируют при срабатывании другой вспышки. Именно поэтому, если вы работаете исключительно в фотостудии или дома, вдали от солнечных лучей и чужих вспышек, то достаточно на одну из вспышек поставить приемник, остальные сработают по световому импульсу от первой.

В каких случаях приемник необходим для каждой студийной вспышки?


  • Фотосессия днем на улице. Дело в том, что датчики реагируют на вспышки, и они очень чувствительны. Но при попадании достаточно мощного света от солнца или мощных прожекторов, световые датчики «слепнут» и уже не реагируют на вспышку.

  • На выставке или у пресс волла. Если вы снимаете что-то на выставке, когда вокруг также могут фотографировать и другие участники мероприятия, то световые ловушки будут срабатывать от любой вспышки, в том числе чужой.

  • Дискотеки и прочие увеселения, где применяют стробоскопы. Если вам отвели уголок на дискотеке, в ночном клубе или на вечеринке, готовьтесь – ваши вспышки будут срабатывать от попадания на них луча лазера или от мигания стробоскопа.


Дальше читать в блоге fotogora.ru




Tags: студийное оборудование, фотооборудование
Subscribe

Posts from This Journal “студийное оборудование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments