fotogora (fotogora) wrote,
fotogora
fotogora

Немного о пользе синхронизации

L-MFH-6-Copy[1]
Сейчас почти ко всем студийным импульсным осветителям идут синхрошнуры, абсолютно все моноблоки оснащены световыми ловушками, которые позволяют синхронизироваться по световому потоку или инфракрасному сигналу. Так зачем приобретать еще и синхронизатор?

Давайте на примере рассмотрим, чем могут пригодиться различные виды синхронизации.

[Spoiler (click to open)]

Вам нужны будут радиосинхронизаторы всегда! А самый удобный и самый надежный способ синхронизации на сегодняшний день – радиосинхронизаторы. Можно по пальцам перечислить ситуации, когда умудренные опытом фотографы делали другой выбор. Например, если вдруг студия расположена в таком районе крупного города, где стоят «глушилки» и давят радиосигналы на частоте, на которой работают радиосинхронизаторы. Естественно, фотограф вынужден будет перейти на ИК-синхронизаторы FTR-948. Либо, когда фотограф занимается обучением, и ему удобно, что он может зайти в любую студию, где работают ученики и показать как и что делать. Все спокойно работают по радио, не мешая друг другу, а преподаватель может работать с каждым, не выясняя на какой канал сейчас настроены приборы в данной студии.

Еще один вариант, когда можно рекомендовать использовать инфракрасные синхронизаторы, а не радио – при работе с небольшими патронными вспышками. Некоторые из патронных вспышек даже не имеют входа для синхронизации, а большинство имеют выход на 2,5 мм, который очень маленький и для работы с ним большинству радиосинхронизаторов требуются переходники. А так как патронные вспышки малы и используются в небольших помещениях, то нет смысла заморачиваться и можно использовать ИК-синхронизаторы.

Все же необходимо сделать небольшое отступление, так как нередко специалистам студийного оборудования задают вопросы, типа «А зачем нужны синхронизаторы, если есть источник постоянного света?» И если раньше задавали простой вопрос: «Что такое синхрониазторы?», то сейчас изобилие информации влияет на умы неподготовленных фотографов и, начитавшись, они теряют смысл происходящего. Нужно всегда помнить, что синхронизация имеет смысл для вспышек, так как предназначена для того, чтобы свет был в тот момент, когда открыты шторки. При использовании источников постоянного света этого не требуется, так как свет горит постоянно.

Ну, и напоследок немного об ИК-синхронизаторах. Они работают со всеми импульсными осветителями, но не всегда, не работают на солнце и могут сбоить в большой и темной фотостудии. ИК плохо работают, когда приборы находятся позади фотографа, а студия с темными стенами.

Удачного вам выбора и комфортной работы!



Tags: статьи, фотооборудование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment